Самое лучшее лето =).
20 августа, 2012г. Примерно с 22:30 до 00:00.
Привет, Акс! Сегодня твой день рождения – целых восемнадцать лет с тех пор, как ты впервые увидел этот прекрасный мир. Я даже не знаю, чего бы тебе такого пожелать, ведь у тебя есть всё. Друзья, любовь, замечательные родители и, конечно же, СЧАСТЬЕ. Большими буковками =). Ты всегда говорил, что это слово есть я: надеюсь, ты всё ещё продолжаешь так думать.
Мы расстались всего месяц назад, а я уже скучаю по тебе. Просто ужасно скучаю – частенько плачу по ночам, а по утрам подушка вся сырая. Но нет, ты только не огорчайся, я не хочу тебя огорчать. Всё хорошо. Правда. Ведь я каждый день вспоминаю наше лето, наше солнечное, весёлое и просто незабываемое лето. Помнишь нашу самую первую встречу? Это произошло совсем случайно. В тот тёплый июньский денёк я шла домой из областной библиотеки, читая на ходу «Мастера и Маргариту». Признаться, я так зачиталась, что не заметила дороги и пошла прямо на красный свет – это ж надо так! И тут появляешься ты и словно по сценарию спасаешь меня от верной гибели – ну ладно, не такой уж и верной: шофёр успел нажать на тормоза. В любом случае, я люблю всем говорить, что ты спас мне жизнь – очень романтично для первого знакомства, не находишь? В общем, ты оттолкнул меня на тротуар, и книга, вылетев у меня из рук, пронеслась по воздуху и с брызгами упала в ближайшую лужу, оставшуюся после недавнего дождя. Библиотечные «Мастер и Маргарита» были безнадёжно испорчены.
Я здорово разозлилась. Мало того, что мне придётся платить штраф за порчу книги, так ещё я и коленку в кровь содрала, упав на тротуар! Стала всё это высказывать тебе с сердитым выражением лица, а ты только закатил глаза: «скажи спасибо, что вообще в живых осталась!» Я буркнула что-то отдалённо похожее на благодарность, брезгливо подняла из лужи остатки знаменитого произведения Булгакова и собралась уже идти восвояси, как ты вдруг сказал: «это книжка из областной библиотеки, не так ли? Читал её на днях». Я с любопытством спросила: «ну и как?», а ты небрежно так ответил: «сойдёт», а потом добавил: «если хочешь, я заплачу штраф за тебя». Я стала отнекиваться, а ты просто сказал: «я заплачу и всё» и представился Алексеем. Это уже потом я стала звать тебя Аксом: честно говоря, раньше мне бы и в голову не пришло такое сокращение имени Алексей. Но знаешь, мне оно нравится. Коротко и прикольно.
Итак, вместе мы пошли обратно в библиотеку, и ты заплатил за мою испорченную книжку. Я поблагодарила тебя и хотела уже было снова идти домой (но на этот раз дойти до него), но ты снова выдал неожиданность: дескать, тут аптека неподалёку, пошли купим тебе пластырь на ободранную коленку. Я удивлённо подняла брови и спросила, почему это ты так обо мне заботишься, мы встретились всего-то полчаса назад. А ты ничего не ответил, просто пожал плечами. Ну, мы и пошли в аптеку, ты меня прям заинтриговал. Там ты купил пластырь и стал наклеивать его на мою ссадину, а я некстати начала смеяться – сама не знаю, почему: может быть, ты походил на заботливую курицу-наседку? Ты знаешь, если я начну смеяться, то уже не остановлюсь – смешинка в рот попала, хи-хи! Ты сначала ничего не понимал, а затем сам стал хохотать, и аптекарша смотрела на нас, как на сумасшедших. Позже на нас так смотрела не она одна, а добрая половина планеты Земля. О да, наверно, я снова преувеличиваю. Сейчас я со смехом вспоминаю твои слова: «я тебе пять миллионов раз говорил: не преувеличивай!» Хорошо-хорошо, больше не буду, Акс. Эх, наверно, я бы сейчас отдала всё, что угодно, чтобы только услышать твой смех! И сейчас я не преувеличиваю.
Что было дальше… Дальше началось настоящее лето. Я отдыхала и телом, и душой, проводя чуть ли не каждый день с тобой. Помнишь, например, тот день, когда мы впервые вместе поехали на море? Со мной случился тот ещё казус: у меня прямо в море купальник расстегнулся. Ты не отвернулся, как сделал бы на твоём месте какой-нибудь скучный джентльмен, просто скосил глаза в сторону, а потом и вовсе помог мне его застегнуть обратно. Мы оба ржали, как лошади в конюшне, так, что чуть не утонули от смеха. Мы вообще очень много смеёмся, правда? Говорят, смех продлевает жизнь. Не знаю, верить ли этой сентенции, но что смех продлевает точно, так это счастье.
Помню ещё, как мы залезли в фонтан и стали там брызгаться – напрасно нас пытались растащить. И снова мы смеялись, словно два счастливых идиота. Ну, что с таких взять? Мне даже не было жаль пятисот рублей, насквозь вымокших в кармане моих шорт. Они даже наполовину не стоили той радости и восторга, что я получила, когда я толкнула тебя прямо на фонтанную струю, и именно тогда у тебя вымокли все волосы. Лишний раз помыть голову никому не помешает! =)
А в июле, когда мне исполнилось семнадцать, ты даже словом не обмолвился, что вообще помнишь о моём дне рождения, а он собирался наступить уже завтра. Я молчала, вела себя, как обычно, но чуть на тебя не обиделась, вот так, знай это! Но ты исправился, когда я вылезла из постели ровно в полночь, чтобы тихонько открыть тебе дверь: мои родители уже спали в своей спальне. Ты тихо сказал: «с днём рождения, Юлька» и подарил мне маленький, но безумно симпатичный букет алых тюльпанов. Я раскрыла открытку с милым котёнком, и оттуда мне на ладонь выпал красивый металлический кулончик-сердце. Я всё ещё помню то прекрасное, незабываемое ощущение счастья… Я была так счастлива, что кинулась тебе на шею и прошептала на ухо заветные три слова из десяти букв. А ты просто улыбнулся и ничего не сказал в ответ. И правильно сделал: своей улыбкой ты сказал то, что хотел сказать. Я всё поняла, Акс. Я ведь знаю тебя наизусть…
Один умный человек сказал: «воспоминания слишком важны. Их нельзя забывать». Ещё ни с кем я ни была так согласна. Вот я и вспоминаю, вспоминаю каждый божий день. Как мы с тобой пускали мыльные пузыри на балконе десятого этажа и наблюдали, как они летят – такие лёгкие и красивые, даже лопать жалко… Как мы собирались у костра, и ты играл на гитаре, пел (ты поёшь ужасно, и мы оба это знаем, но я никогда не смеялась над тобой, даже когда ты пел мне по телефону!), а я слушала с замиранием сердца… Как я вся в слезах рассказывала тебе о своих кошмарах, звоня тебе в шесть утра, а ты терпеливо меня успокаивал, отчаянно желая повалиться спать… Как мы гуляли по парку и одно за другим глотали холодное мороженое, и как я заболела после пятой порции, а ты прогуливал работу и мчался ко мне с куриным бульоном и земляничным вареньем… Как наше лето пролетело незаметно и даже как-то неожиданно для нас самих… На календаре вот уже первое сентября, сегодня в школу: мне остался последний год, а дальше – свобода! Хотя какая там свобода… Ты-то знаешь не понаслышке, что означает не менее унылое, чем слово «школа», слово «университет». Но я справлюсь. Если я буду думать о тебе каждый день, то я справлюсь. Ты придаёшь мне силы, Акс. Только думая о тебе, я нахожу в себе силы бороться и жить дальше.
Извини, если я снова огорчаю тебя. Но я просто невыносимо по тебе скучаю, до такой степени, что такие ценные воспоминания из нашего первого и, к сожалению, последнего лета причиняют мне боль. Я знаю, что ты бы не хотел, чтобы я расстраивалась. И я не расстраиваюсь. Я всё так же улыбаюсь и смеюсь, радуюсь жизни – но я делаю это всё лишь потому, что ты бы хотел, чтобы я делала это. На самом деле я боюсь признать своё поражение, Акс. Я боюсь признать, что потеряла тебя навсегда. Что больше не будет купаний в фонтане, романтичных вечеров у костра и пяти порций мороженого в день… Ты ушёл и не вернёшься, сколько бы я ни повторяла, как мне тебя не хватает, как ты мне нужен, как я не могу смириться с твоим уходом… Вот и сейчас я пишу тебе письмо, которое ты никогда не прочитаешь. От осознания этого у меня разрывается сердце, если оно, конечно, ещё не разбито на куски.
Я словно слышу твой голос, как ты говоришь мне, что нельзя так жить. Ты говоришь, что нельзя жить прошлым, надо жить настоящим. Ты хочешь, чтобы я была счастливой. Хорошо, Акс, я попытаюсь быть счастливой. Я тебе обещаю, что попытаюсь. Хоть я и чувствовала себя ужасно, когда всё вдруг закончилось, и ты ушёл. Тогда я недоумевала, почему мир не раскололся вдребезги, а солнце продолжает светить, как ни в чём не бывало. Прохожие шли по своим делам, смеялись, веселились, а я их ненавидела. Ненавидела за то, что им не было ведомо ни горе, ни боль, ни чувство потери.
Но сейчас, спустя месяц я начинаю приходить в норму и всё благодаря тебе, воспоминаниям о тебе и о нашем лете. Я знала тебя всего три месяца, а кажется, что целую вечность. Знаешь, без тебя опустела Земля. Она лишилась такого замечательного человека, но зато небеса обрели самого прекрасного и самого доброго на всём свете ангела. А я уверена, что ты будешь самым лучшим ангелом. А ещё лучше, ангелом-хранителем. Моим =).
С совершеннолетием тебя, Акс. Я придумала наконец, что тебе пожелать. Просто будь счастлив и пусть звёзды дарят тебе такую же нежность, какую когда-то дарила тебе её я. Хотя, знаешь… я и сейчас её тебе дарю. Каждый день.
С любовью,
твоя Юлька.
P.S. Я всегда буду помнить тебя. Тебя и наше самое лучшее лето =))).