Первобытное искусство существует с незапамятных времён. Учёные полагают, что перед охотой люди проводили различные ритуалы - разрисовав себя узорами, они собирались вокруг изображения животного - обьекта охоты, высеченного на скале или прочерченного на земле или песке. В наскальных рисунках древние художники изображали животных, протыканных стрелами, сцены охоты, а главное победы. Они верили, что если они нарисуют победу на охоте, но удача будет сопутствовать им.

Палеолит

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/0/07/Lascaux2.jpg

Верхний Палеолит. Франция. Ляско.

Человек в конце древнего каменного века, или Палеолита (III-VII тыс. до н.э.), обратился к новому виду деятельности - изобразительному искусству. В то время искусство являлось важнейшим инструментом духовной культуры.

   Скульптуры в основном вырезались из камня и кости. Одними из первейших фигурок являются фрагмент женского торса из Брассемпуи (Франция), Савиньянская Венера (Модена, Италия) и др. Все женские изображения обьединяют характерные признаки: гипертрофия частей тела, отсутствие лица и ступней ног. Люди старались избегать конкретности в изображении, стремились создать обобщённый образ матери-праматери, хранительницы очага, символ плодородия. Очень частво такие женщины изображались в позе роженицы.
   Основной темой для изображений служили, непосредственно, животные.Фигурки, выполненные в технике круглой скульптуры, украшающие т.н. жезлы, копьеметалки и другие предметы, как правило, более стилизованны, чем изображения на тех же предметах или рисунки, процарапанные, написанные краской на небольних камнях.
   В развитии пещерного периоды выделяют несколько больших периодов:
1. Поначалу поверхность внутри контура заполнялась чёрной или красной краской; делались первые попытки с помощью изменения силы тона передать перспективу; тело животного изображалось в профиль, а рока и копыта - в фас. К древнейшим изображениям на стенах пещер относятся и отпечатки человеческой руки.
2. Начинается детализация. Косыми параллельными штрихами изображалась шерсть, вводились дополнительные цвета для пятен на шкурах. Изменялась линия контура, обнаруживая стремление к передаче объёма; она становилась то ярче, то темнее, отмечая светлые и теневые части фигуы, складки и массы шерски, например гривы.
3. Появляются громадные "полотна". Они занимают всю поверхность сводов самых глубоких пещер. Древние "живописцы" научились передавать динамику движения, меняющиеся позы.Однако изображение в целом утратило живость непосредственного восприятия. Живопись постепенно теряла объёмность.
4. Усиление стилизации
5. Отсутствие реалистических изображений.
   Искусство пещерной живописи, словно возвратилось к тому, с чего оно и начиналось. Стены пещер стали разрисовывать беспорядочными переплетениями линий, рядами точек, неясными схематическими знаками.
   Лучшие образцы изобразительного искусства отличаются удивительной верностью природе и точностью в передаче важных моментов.

Автор урока: .bethany

Урок написан с помощью: "Современная школьная энциклопедия. Искусство" Росмэн

Владелец урока: ©  fairy Arlici. Мир искусства, копирование запрещено.